Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеусинская средняя общеобразовательная школа»
    Адрес:
    617717, Пермский край, Куединский район,
    с.Большая Уса, ул.Свердлова, дом 2
    Количество:
    17


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеусинская средняя общеобразовательная школа»
    Адрес:
    617717, Пермский край, Куединский район,
    с.Большая Уса, ул.Свердлова, дом 2
    Количество:
    0


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека МБОУ "Большеусинская СОШ"
    Адрес:
    617717, Пермский край, Куединский район,
    с.Большая Уса, ул.Свердлова, дом 2
    Количество мест:
    8


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    617717, Пермский край, Куединский район,
    с.Большая Уса, ул.Свердлова, дом 2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Имеется возможность беспрепятственного входа в здания образовательной организации и выхода из нее. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здания образовательной организации.

    Входные площадки имеют навесы, вывески с названием организации, графиком работы организации. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением.



О специальных условиях питания

    Специальных условий питания в МБОУ "Большеусинская СОШ" не предусмотрено.



О специальных условиях охраны здоровья

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
    Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения МБУЗ Куединская ЦРБ.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Здания МБОУ "Большеусинская СОШ" подключены к сети Интернет. Учащиеся имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям посредством персональных компьютеров в Школьной библиотеке. Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Официальный сайт МБОУ "Большеусинская СОШ"

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В МБОУ "Большеусинская СОШ" имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для учащихся и воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
      Дети-инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов