Библиотечные новости
2018-2019 учебный год
Неделя детской книги
Задумывались ли вы хоть раз о том,
что чтение может иметь лечебный характер?
Полезно почитать для ума и сердца:
Классическая литература
Особенности: размеренное повествование даёт ощущение устойчивости. Чужие ошибки заставляют задуматься о своих. Тренирует внимательность, логику, усидчивость, наблюдательность. Закрученные сюжеты хорошо отвлекают от грустных мыслей и проблем.
Показания: универсальное средство при стрессах, неврозах, навязчивых состояниях.
Научная фантастика, фэнтези
Особенности: расширяет границы возможного, обостряя до крайности ситуации и поступки, даёт возможность принять без страха свои мысли и желания и допускать их наличие у других.
Показания: при фобиях (страхах). Настоятельно рекомендуется живущим «в футляре» и по строгому расписанию.
Поэзия
Особенности: чёткий ритм нормализует процессы, протекающие в организме. Стихи настраивают на позитив, внушают веру в свои силы.
Показания: при депрессиях. Чтение стихов используется в логопедических занятиях при восстановлении после инсульта.
Сказки и фольклорная литература
Особенности: в лёгкой форме обучают правилам общения, учат наблюдательности, избавят от комплексов и страхов
Показания: при гиперактивности у детей и хроническом непослушании трудных подростков.
Юмористическая литература
Особенности: снимает тревожность, учит бесконфликтной технике общения.
Показания: подросткам — в переходном возрасте, повышает настроение в послеоперационный период.
Философская и духовная литература
Особенности: даёт представление о целостности мира и месте человека в нём.
Показания: при острых стрессах, хронических депрессиях.
Что рекомендуется читать школьникам
Ребенок, умеющий читать, имеющий хорошую технику чтения способен анализировать прочитанное, выделять главное и второстепенное в тексте. Поэтому он чувствует себя уверенным в учебе и жизни. Чтение также играет основополагающую роль в формировании грамотности школьника. Привить любовь к чтению – задача семьи и школы. Как отмечал известный советский педагог В.А. Сухомлинский, “Школа – это, прежде всего, книга, а воспитание – прежде всего, слово, книга и живые человеческие отношения”. При этом особо важно и что читать.
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направил руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, письмо от 14 апреля 2016 года № 08-709 «О списках рекомендованных произведений», в котором просит довести данную информацию до общеобразовательных организаций. Списки разработаны Русской школьной библиотечной ассоциацией в соответствии с примерными основными программами (далее — Списки).
Списки сформированы по группам классов, соответствующих уровням общего образования: 1-4 классы, 5-9 классы и 10-11 классы. Отдельно представлен Примерный список литературы гражданско-патриотической направленности.
В представленном Списке — произведения классиков российской, советской, зарубежной художественной литературы.
К сожалению, в России в последние годы чтение стало терять статус национальной культурной традиции. А ведь народная мудрость гласит: «Испокон века книга растит человека». Приближающие летние каникулы – отличная пора для чтения!
История библиотеки
В конце 19 века в церковно-приходской школе при Кириллова-Афонасьевской церкви была скомплектована библиотека из рукописных книг, которые не удалось спасти после пожара церкви. В 1914г. построено новое здание школы из красного кирпича. В 1925 г вновь строится новая школа, библиотека насчитывает 110 читателей. В 1941 г. возводят еще одну деревянную двухэтажную школу, библиотеку размещают в одной из классных комнат. Библиотекарем работает Агеева Федора Платоновна.
В 1954 г. школа сгорела, фонд библиотеки частично спасен. Местное население помогает пополнить библиотеку новыми книгами. В 1955 г. библиотекарем работает Сиринова Дина Михайловна. Детей в школе было много, классных комнат не хватает, библиотека вынуждена переезжать из одного здания в другое.
С 1959—1965 г. библиотекарем работала Понамарева Людмила Савельевна. В 1960-70гг. Число читателей самое многочисленное. Школьная библиотека выполняет функции детской библиотеки.
С 1966 - 1985 гг. библиотекарем работает Леконцева Анфиса Захаровна. В середине 70-х гг. создаются фонды методической и педагогической литературы для учителей. С 1978 г. Библиотека комплектуется учебной литературой, учебники выдаются учащимся бесплатно.
В 1986г. В библиотеку пришла энергичная и обаятельная Зимарева Людмила Николаевна, настоящий профессионал своего дела, проработавшая в нашей школе 22 года.
В 2009 г. ей на смену пришла Кочева Наталья Валерьевна, школьный психолог.
С 2011 г. и по настоящее время работает Аникаева Вера Александровна, которая совмещает работу в школьной и сельской библиотеках.
Много сил отдано этими людьми на вид такому простому и тихому, но отнюдь не легкому труду. Меняется время, меняется и школьная библиотека. Оставаясь детской библиотекой, совершенствуя функции обеспечения учащихся учебной литературой, а педагогов – специальной методической литературой, библиотека интенсивно развивает информационные функции, выводящие ее деятельность на уровень требований современного образовательного учреждения.
Советы родителям
17 причин читать детские книги
Читаем с удовольствием
Как читать книги?
О семейном чтении
Дети и телевидение
Как стать хорошим читателем
Почему дети не читают?
Скоро в школу. Как развивать способности ребёнка
Советы по использованию ИНТЕРНЕТ
Информационная культура
Библиографическое описание электронного ресурса
Как составить реферат
Как работать с печатными изданиями
Рекомендательное чтение
Список художественной литературы для 1 - 4 классов
Что читать подростку
Перечень выписываемых периодических изданий
100 книг для самостоятельного прочтения
1000 лучших произведений мировой художественной литературы
Лучшие детские книги среди изданных в последние годы
О великих битвах Великой Отечественной войны
Фотоальбом
Экскурсия по библиотеке
Учимся рисовать буквицу
Международный день грамотности